Вторник, 23.04.2024, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №6 г.Ленинск-Кузнецкий

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Новости из кабинета педагога-психолога
Сопровождение первоклассников проводилось по рабочей программе психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х классов на этапе адаптации.
 
Для учета и оценки полученной информации использовался «Дневник адаптации». Материалы «Дневника» давали возможность держать в поле зрения детей группы риска и вовремя оказывать психолого-педагогическую поддержку.
 
В начале учебного года было проведено первичное обследование первоклассников с целью определения их готовности к обучению в школе. Был исследован уровень умственного развития детей, уровень мотивации к учению и состояние межличностных отношений в группе. Все это важно для эмоционального состояния учащихся и, в конечном итоге, для успешного обучения.
 
Для исследования психологической комфортности учащихся были выделены следующие параметры:
  • эмоциональная поддержка;
  • отношение к ребенку;
  • кинестетическая поддержка;
  • доверительность отношений;
  • отношение ребенка к педагогу (отсутствие страха);
  • взаимоотношения в группе;
  • принятие коллектива.
По результатам психодиагностики педагогам было рекомендовано продумать программу действий по оказанию педагогической помощи ученикам, которые до сих пор не привыкли к новым для них условиям обучения.
 
Со стороны психолога первоклассникам были предложены занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов, сеансы психологической разгрузки (спокойные игры под музыку, «Волшебный сон»). 
 
Кстати: Уважаемые родители! Не забудьте, что первоклассник должен спать не менее 11 часов, гулять на свежем воздухе 3-4 часа, иметь полноценное питание. А самое главное – СИТУАЦИЯ УСПЕХА!
 
Работа с пятыми классами велась с использованием рабочей программы психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов на этапе адаптации, составленной на основе опыта Новокузнецкого института повышения квалификации учителей.
 
Учащимся были предложены «Уроки общения», индивидуальные собеседования по личным проблемам, еженедельные сеансы психологической разгрузки, оформление альбомов «Книга жизни».
 
Проведена оценка эмоционального благополучия обучающихся 5-х классов в период адаптации. Исследовались такие параметры, как эмоциональное самочувствие учащихся на отдельных уроках, состояние их самооценки и межличностных отношений.
 
По результатам сопровождения первых, пятых классов был проведен школьный консилиум, на котором была озвучена собранная информация и взяты на контроль учащиеся, требующие особого внимания.
 
Психодиагностической деятельностью были охвачены все вновь прибывшие учащиеся. В нынешнем году их оказалось более 40 человек. Целью данной работы было определение особенностей развития их умственной деятельности. Выявлено, что вновь прибывшие имеют разные стартовые возможности. Для большинства из них характерны недостатки памяти и внимания, низкая прогностическая деятельность, низкий уровень развития словесно-логического мышления. Выявлены учащиеся с недостаточно развитым наглядно-действенным мышлением. Отмечены такие особенности учащихся, как утомляемость, негативизм, пресыщаемость умственной деятельностью, недостаточность саморегуляции. В индивидуальном собеседовании все вновь прибывшие заявили, что новые условия обучения им нравятся, с программным материалом справляются.
 
Очередной школьный консилиум рассмотрел вопросы адаптации вновь прибывших и дал рекомендации педагогам. Им предложено принять во внимание особенности поступивших школьников и оказать им должную поддержку.
 
Для учащихся 7-х классов предложены «Уроки общения». Эти занятия дают возможность учащимся проводить больше времени в обществе сверстников, обсуждать общие проблемы. Именно в общении подростки усваивают нравственные нормы, здесь формируются их поведенческие навыки.
 
Положено начало очередному курсу занятий для четвероклассников «Волшебная страна чувств». На занятиях дети будут учиться дифференцировать свои эмоциональные состояния, распознавать эмоции окружающих, контролировать свое поведение; совершенствовать свои коммуникативные навыки. Уже на первом занятии учащиеся создали замечательный макет Волшебной страны.
 
Консультативная работа с родителями включала в себя индивидуальные консультации по инициативе самих родителей, педагогов и психолога.
 
Впереди работа с учащимися 9-х классов по изучению интересов и склонностей, способности их к выбору профессионального пути, так как выпускные экзамены уже не за горами.
 
Очередная информация о работе педагога-психолога будет размещена в следующем выпуске новостей.
 
Ноябрь, 2011г.
Категория: Мои статьи | Добавил: Komka (02.12.2011)
Просмотров: 509 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: