Суббота, 20.04.2024, 09:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №6 г.Ленинск-Кузнецкий

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Организация летней занятости
Организация летней занятости как способ повышения социальной компетентности воспитанников МКСКОУ "Школа-интернат №6 VIII вида
Главной задачей школы-интерната является формирование социальной компетенции воспитанников. Одним из способов достижения этой цели является организация внеучебной занятости воспитанников сиротской группы. На протяжении уже нескольких лет во время летних каникул подростки в возрасте 14-17 лет трудоустраиваются на предприятия города от молодежной биржи труда.
 
Четырнадцать воспитанников в 2011 году, а в 2012 году - 16 юношей и девушек были заняты работами по благоустройству города. Работа на таких предприятиях как ООО «Спецавтохозяйство», РЭУ «Квартал», РЭУ «Абсолют», ООО «Тагис» дисциплинирует ребят, позволяет почувствовать себя взрослыми, нужными обществу. Задолго до начала летних каникул составляются списки желающих работать, ребята планируют, сколько месяцев они будут работать, на что потратят заработанные деньги, высказывают пожелания, где бы они хотели трудиться. Они уже знают, что при устройстве на работу необходимы такие документы, как паспорт, трудовая книжка, ИНН, СНИЛС, медицинская справка. Чтобы получить заработанные деньги нужно открыть счет в банке или оформить пластиковую карту.
 
При устройстве на работу воспитанники получают опыт по оформлению документов, учатся правилам поведения и общения в деловой обстановке. Ребята знакомятся с правилами трудового распорядка, на собственном опыте познают, что такое трудовая дисциплина, работа в коллективе, обязанности и ответственность работника. Большое значение имеет и самостоятельный заработок. У воспитанников появляется возможность приобретать в личную собственность различные вещи. Тем самым разрушается психологический стереотип общежития, где все – общее, и появляется осознание хозяйского – это «моя собственность», воспитывается бережливость, формируются основы домашней экономики, при посещении рынков и магазинов они приобретают практические навыки, необходимые в самостоятельной жизни.
 
Организация летней занятости позволяет формировать социальные навыки детей-сирот, способствует более успешной социализации выпускников школы-интерната.
 
Социальный педагог: Е.В. Завьялова
 

 
 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (29.10.2012)
Просмотров: 705 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: