Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Социально-бытовая адаптация умственно отсталого школьника
Социально-бытовая адаптация умственно отсталого школьника.
Школа готовит воспитанников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса. У уч-ся формируются необходимые понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности аномального ребенка, коррекцию недостатков развития в конечном счёте создает предпосылки соц.адаптации воспитанников спецшколы 8 вида. Соц. адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющий личности активно включаться в различные структурные элементы социальной среды, посильно участвовать в труде и общественной жизни производственного коллектива, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития. Соц.ад. – это непрерывный процесс, в котором взаимодействуют личность и общество.
УО дети в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. Играют роль и меньшие возможности общения с окружающим миром, со взрослыми и сверстниками у школьников, живущих в интернате. Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни мало.
В связи с этим большую роль играет целенаправленное воспитание в школе. Прежде всего, это должна быть единая система. Её составляют спец.занятия по СБО. Накопление СБ знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично. Обязательным условием является практическая направленность СБО, вариативность её содержания и форм, учет индивидуальных и типологических особенностей уч-ся. Курс по СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду.
Учитель должен поставить перед собой задачу, чтобы каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, овладел основными способами ухода за одеждой, приготовлением пищи, содержанием в чистоте жилища, научиться пользоваться бытовыми приборами. Бытовой труд требует умения анализировать предстоящую работу, планировать её, осуществлять самоконтроль. Обучая школьников общетрудовым умениям, учитель не только формирует у них самостоятельность в домашнем труде, но и решает важнейшую задачу коррекционной школы- коррекцию недостатков умственной деятельности обучающихся. Занятия по СБО не сводятся только к овладению умением вести домашнее хозяйство. Задачи предмета значительно шире. Организация условий, побуждающих учащихся обращаться в учреждения и предприятия, формирование умений пользоваться услугами сферы быта, вести себя адекватно условиям, анализировать их и правильно действовать. Работу по СБО следует начинать с первых шагов пребывания в школе. Необходима подготовительная работа, проводимая в 1-4 классах. Каждый учебный предмет имеет свои связи с курсом по СБО.
Трудовое обучение в школе имеет целью подготовку учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.
Проводимая в неурочное время воспитательная работа не копирует занятия по СБО. Основное внимание уделяется воспитанию положительных качеств личности. Главное условие успешности представленных задач – ежедневная разнообразная практическая деятельность обучающихся. Большое место должны занимать экскурсии в магазины, на предприятия службы быта. Цель экскурсий в закреплении экономических знаний (о стоимости продовольственных и промышленных товаров, о видах услуг предприятий бытового обслуживания.
Немаловажной частью быта является обслуживающий труд, включающий в себя самообслуживание и хозяйственно бытовую деятельность.
Успеху работы способствует заранее спланированная совместная деятельность учителя, воспитателя, родителей.
Заместитель директора по УВР Евреева Наталья Сергеевна | |
Просмотров: 2753 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |