Среда, 21.11.2018, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №6 г.Ленинск-Кузнецкий

Публичный доклад

Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год

Особую актуальность приобретают вопросы социализации и адаптации детей с нарушением интеллекта в современном обществе. Исходя из проблем социализации педагогическим коллективом школы определена цель – формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями разной степени выраженности коммуникативной компетенции в образовательном процессе. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
 
1. Осуществлять взаимодействие различных структур и учреждений города по оказанию помощи воспитанникам и семьям, имеющих детей с отклонениями в развитии.
 
2. Совершенствовать способы комплексного сопровождения детей с нарушениями интеллекта в образовательной среде. Для усиления взаимодействия различных структур и учреждений города по оказанию помощи воспитанникам и семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, школа осуществляет работу с управлением образования, органами опеки и попечительства, городской и областной медико-психологическими комиссиями, которые координируют образовательный маршрут детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Учитывая, что в нашем учреждении 27% воспитанников находятся с круглосуточным пребыванием, мы тесно сотрудничаем с государственными учреждениями для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, с детскими домами №1, №3, специальными коррекционным дошкольным детским домом № 2.
 
3. Организовать системную профессиональную подготовку педагогических кадров для работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность.
 
4. Повышать социальные возможности школьников через комплексное сопровождение детей в образовательном процессе с использованием современных коррекционных технологий.
 
Уже стало доброй традицией проведение различных праздничных мероприятий таких, как: встречи с ветеранами труда, спортивные соревнования с трудовыми коллективами спонсоров по настольному теннису, футболу, легкой атлетике, плаванию. Состояние здоровья воспитанников требует тесных контактов с медицинскими учреждениями системы здравоохранения. В рамках национального проекта «Здоровье» 2 раза в год проводится углубленная диспансеризация воспитанников интерната, результаты которой выявили необходимость взаимодействия со следующими учреждениями здравоохранения: детской поликлиникой №1, научно-клиническим центром охраны здоровья шахтеров, туберкулезным диспансером, желудочно-кишечным санаторием, областной клинической больницей г. Кемерово, психоневрологическим диспансером, центром психолого-медико-социального сопровождения для лечения детей.
 
Учитывая контингент учащихся и воспитанников, попавших в трудную жизненную ситуацию, особое внимание уделяется совместной работе с учреждениями социальной защиты города, через центр социального обеспечения малообеспеченным семьям наших воспитанников оказывается материальная помощь. В городе имеется центр реабилитации детей и подростков, в котором ежегодно проходят реабилитацию все дети-инвалиды обучающиеся в нашем учреждении. Центр социального страхования выделяет бесплатные путевки в санатории детям-инвалидам. С целью предупреждения беспризорности, безнадзорности и профилактики правонарушений среди детей и подростков, а также повышения их правовой грамотности организована совместная работа с подразделением по делам несовершеннолетних управления внутренних дел города, включающая в себя рейды, советы профилактики, индивидуальные и групповые беседы. На комиссии по делам несовершеннолетних администрации города рассматриваются вопросы ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей. Совместно с сотрудниками управления внутренних дел и прокуратурой города проводятся профилактические беседы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков и мероприятия по розыску воспитанников, самовольно ушедших из интерната.
 
Взаимодействуя с молодежной биржей труда и центром занятости, 14 наших воспитанников трудятся на работах по благоустройству родного города. В связи с тем, что социализация предполагает профессиональную ориентацию и подготовку к будущей трудовой деятельности, в своей работе большое внимание уделяем взаимодействию с учреждениями начального профессионального образования г.Кемерово и п.Тарасово. В ходе профильной ориентации воспитанников, организуются и проводятся экскурсии в учреждения НПО, встречи с учащимися и педагогами.
 
В результате систематического взаимодействия с различными структурами и учреждениями города своевременно оказывается помощь в различных сферах жизнедеятельности воспитанников и тем самым осуществляется комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, что является основой их социализации.
 
Коррекционно-развивающая среда школы включает в себя реализацию основных блоков образовательного процесса.
 
 
 
Диагностический блок направлен на изучение факторов, имеющих непосредственное отношение к профессиональному самоопределению и определяется работой психолого-медико-педагогического консилиума, основной целью которого является комплексное психолого-медико-педагогическое обследование, наблюдение детей в учебном процессе и во внеурочной деятельности. В воспитательной работе одним из подходов является создание воспитательных ситуаций, способствующих социальному развитию детей, и направлено на развитие индивидуальных способностей ребенка через систему дополнительного образования как внутри школы, так и во внешкольных учреждений. Воспитанники школы-интерната неоднократно занимали призовые места в городских и областных и всероссийских соревнованиях и конкурсах.
 
Дидактический блок обеспечивает образовательный уровень в соответствии с требованиями определенными федеральными программами через личностно-ориентированный подход, через индивидуальные программы развития, составленные для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости созданы 5 классов «И».
 
 
Блок коррекционной подготовки включает в себя предметы, предусмотренные базисным учебным планом: ритмика, развитие устной речи, социально – бытовая ориентировка, коррекционные групповые и индивидуальные занятия по логопедии, ЛФК, по развитию психомоторики и сенсорных процессов, специальных коррекционных воспитательских часов.
 
Здоровьесберегающий блок представлен в виде систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка во всех сферах деятельности через диагностический, лечебно-профилактический подход, использование современных здоровьесберегающих технологий реализующихся в зависимости от задач каждого основного блока.
 
Работа блока социальной защиты заключается в защите прав детей и их семей, оказание помощи и поддержки в процессе их социализации, социально-педагогической профилактике, коррекции и реабилитации. Социально-педагогическое сопровождение детей осуществляется на всех возрастных этапах, в том числе в течение пяти лет после выхода из интерната.
 
 
Блок трудовой подготовки основан на реализации программ по трудовому обучению, включающий в себя профили: швейное дело, слесарное дело, столярное дело. Кроме этого осуществляется обучение по программам, ориентированным на индивидуальную трудовую подготовку. Созданы ремонтные бригады в школе по профилям трудового обучения. Разработана программа взаимодействия школы с профессиональными училищами, предприятиями города, службой занятости населения.
 
Учитывая это, нами был выделен блок социальной и бытовой подготовки, в основе которого положены занятия социально-бытовой ориентировки.
 
С учетом усложнения возраста детей и потребностей составлена система подготовки к самостоятельной жизни воспитанников школы-интерната, включающая в себя следующие направления работы:
 
1. Становление жизненной перспективы. Это организация жизнедеятельности воспитанников с опорой на целесообразность и периодичность выполнения жизненных функций, и формирование образа избранника (избранницы).
 
2. Обеспечение продуктивности социального контакта, целью которого является формирование коммуникативных навыков.
 
3. Формирование положительного отношения к труду с целью формирования готовности к самообеспечению на основе труда. Использование данных подходов способствует успешной социализации наших воспитанников.
 
Директор Д.И. Данилов.